Программа по английскому языку

Программа вступительных испытаний по английскому языку

 

 

Содержание

1. Требования к уровню владения речью

2. Языковой материал

3. Содержание экзамена

A. Содержание письменной части экзамена

4. Список рекомендуемой литературы для подготовки к экзамену

 

Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для абитуриентов, поступающих в Башкирский государственный медицинский университет. Программа обобщает курс английского языка средней общеобразовательной школы и определяет минимальный объем знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения изучения английского языка в вузе.

 

1. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ВЛАДЕНИЯ РЕЧЬЮ

Чтение

 Абитуриент должен уметь читать на английском языке учебные тексты школьной тематики, а также адаптированные тексты художественной литературы, построенные на лексическом материале школьной программы и  содержащие до 8 % незнакомых слов, о значении которых можно догадаться на основе знания словообразовательных элементов, межъязыковых соответствий, контекста.

Говорение

Поступающий в вуз должен уметь: пересказывать адаптированные тексты художественной литературы объемом до 2-х страниц, избегая при этом повествования от первого лица и употребления прямой речи; логично и последовательно излагать свои мысли в соответствии с предложенной ситуацией в рамках предусмотренной настоящей программой тематики; вести с экзаменатором беседу-диалог, используя при этом лексико- грамматический материал настоящей программы.

Аудирование

Абитуриент должен воспринимать на слух нормативную английскую речь. Материалом, подлежащим аудированию на экзамене, является речь экзаменатора (вопросы по темам, предусмотренным настоящей программой).

Письмо

Абитуриент должен правильно выполнять предложенные письменные задания, опираясь на правила грамматики, орфографии.

 

2. ЯЗЫКОВОЙ МАТЕРИАЛ

Фонетика

Английские гласные фонемы и их артикуляция. Долгота и краткость английских фонем. Английские согласные фонемы и особенности их артикуляции. Английские сонанты. Английские дифтонги. Изменение и связывание звуков в речевом потоке (редукция, ассимиляция, связующее [г]). Открытый и закрытый слоги. Словесное ударение. Место ударения в английских двусложных и многосложных словах. Интонация повествовательных, вопросительных и восклицательных предложений.

 

Лексический материал

Объем словаря абитуриента для говорения «должен составлять примерно 700 слов и выражений; для понимания текста при чтении - не менее 1500 лексических единиц. В активный словарь абитуриента должны входить как общеупотребительные слова и выражения, так и лексические единицы, связанные с тематикой, предлагаемой настоящей программой (см. В. Перечень тем для собеседования). Абитуриент должен узнавать и употреблять слова, образованные от известных корней с помощью суффиксов имен существительных -er, -merit, - tion(sion), -ing, -ness, -ity; имен прилагательных - ful, -less, -able, -y\ числительных -teen, -ty, th; наречий -ly\ префиксов прилагательных -un; глаголов - re; mis; dis. Абитуриент должен также узнавать и употреблять слова, образованные путем словосложения на основе наиболее продуктивных моделей английского языка.

Грамматический материал

Синтаксис для говорения. Простое (нераспространенное, распространенное) предложение. Безличное предложение типа It is warm; It is raining. Конструкции с оборотом there is/are. Коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, восклицательные, побудительные предложения). Порядок слов во всех типах предложений. Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Типы придаточных предложений (придаточные определительные, объектные, обстоятельственные). Союзная и бессоюзная связь. Косвенная речь: повествовательные, побудительные и вопросительные предложения в косвенной речи. Инфинитивный, причастный и герундиальный обороты. Сложное дополнение в предложениях типа I want him to help me и в предложениях типа I saw him cross (crossing) the street. Инфинитив после глаголов let и make впредложениях типа Let me help you; She let us use her books; She made him wash the floor. Инфинитивный оборот в конструкции It takes me half an hour to do my morning exercises. Инфинитивный оборот в моделях со сложным подлежащим: He is said to be the brightest student in the group. Синтаксис для чтения и аудирования. Абитуриент должен узнавать и понимать условные предложения, обозначающие нереальные действия. Морфология (активная - для говорения). Имя существительное. Множественное число существительных. Притяжательный падеж. Артикль. Использование определенного, неопределенного артикля или его отсутствие в следующих случаях: с исчисляемыми существительными единственного или множественного числа, когда они употребляются впервые; с существительными единственного и множественного числа, являющимися частью составного именного сказуемого; с существительными после оборотов there is/are ..., it is ..., this is ...; с существительными в роли приложения; перед словами a dozen, a hundred, a thousand, a million, в выражениях a lot of, many of, с существительными в единственном и множественном числе, когда говорящему ясно, о каком предмете идет речь; с существительным, которое упоминается в контексте не первый раз; с существительными, перед которыми употреблено порядковое числительное, прилагательное в превосходной степени, одно из прилагательных following, next, last, same, only; с исчисляемыми или неисчисляемыми существительными, имеющими при себе уточняющее или ограничительное определение; с существительными, обозначающими предметы единственные в своем роде, например, the sun, the moon, the sky и т.п.; с исчисляемыми существительными при обозначении всего класса однородных предметов, например, The snowdrop is the first spring flower; с названиями водных бассейнов, горных цепей пустынь; с названиями государств; с названиями некоторых исторических зданий, музеев, библиотек, театров, организаций, например, the British Museum, the United Nations и т.п.; с названиями сторон света, с фамилиями для обозначения всей семьи в целом; с существительными в функции обращения; со словами father, mother, uncle и т.п.; с названиями дней  недели и месяцев года; с существительными breakfast, dinner, lunch, supper, с существительными school, church, bed, prison', с существительными, определяемыми количественным числительным; в ряде устойчивых словосочетаний, включенных в программу общеобразовательной школы. Имя прилагательное. Степени сравнения прилагательных. Образование степеней сравнения с помощью суффиксов и вспомогательных слов. Супплетивный способ образования степеней сравнения. Глагол. Видовременные формы глагола. Употребление Present Indefmite для выражения обычных действий, происходящих постоянно или регулярно, для выражения серии следующих друг за другом действий, а также для обозначения будущего действия в придаточных времени и условия. Употребление Past Indefinite для выражения действий, завершенных в прошлом и не связанных с настоящим. Употребление Future Indefinite для выражения действий в будущем. Употребление времен группы Continuous: Present Continuous для выражения действия, происходящего в момент речи, а также для выражения запланированного действия в ближайшем будущем, Past Continuous и Future Continuous для обозначения действия, происходящего соответственно в определенный момент в прошлом или будущем. Употребление Present Perfect для выражения завершенных действий, результат которых ощущается в момент говорения. Употребление Past Perfect для выражения действия, совершавшегося до определенного момента в прошлом. Употребление Future Perfect для обозначения действия, которое завершается к определенному моменту в будущем. Основные случаи употребления форм Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous. Основные случаи использования пассивного залога во временах групп Indefinite, Perfect, Continuous. Правила согласования времен. Употребление модальных глаголов can, may, must, should и их заменителей. Неличные формы глагола: простые формы инфинитива, причастия I, причастия II и герундия. Наречие. Образование степеней сравнения наречий при помощи суффиксов и вспомогательных слов. Употребление наречий already, yet, still, always, ever, never, too в утверждениях, отрицаниях и вопросах. Местоимение. Личные местоимения английского языка; именительный и объектный падежи. Притяжательные местоимения в присоединяемой и абсолютной формах. Указательные местоимения this, that, these, those. Возвратные местоимения. Неопределенные и отрицательные местоимения some, any, по, somebody, anybody, nobody, someone, anyone, none, something, anything, nothing, somewhere, anywhere, nowhere. Употребление some и его производных в утвердительных предложениях. Употребление any и его производных в утвердительных, отрицательных и вопросительных предложениях. Употребление nо и его производных в отрицательных предложениях. Употребление местоимений either, neither в отрицательных предложениях. Местоимения оther, another, the other, others, the others. Союз. Употребление союзов and, but, however, so, that, if, whether, when, because, though, as...as, both ... and, either... or, neither ... nor. Морфология (пассивная – для чтения и аудирования). Поступающие должны узнавать и понимать предложения, включающие в свой состав перфектный или длительный инфинитив, а также перфектное причастие. Графика и орфография Начертание строчных и заглавных букв, соединение букв. Правила замены конечной у на iе; правила удвоения согласных; правила сохранения и опускания конечной нечитаемой е при словоизменении и словообразовании. Правописание форм множественного числа существительных, оканчивающихся на -ss, -s, -х, - sh, -ch, -f -fe. Употребление апострофа.

 

3. СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНА

Экзамен по английскому языку для абитуриентов состоит из лексико-грамматического теста.

 

А. СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМЕННОЙ ЧАСТИ ЭКЗАМЕНА

Задание 1. Выберите требующуюся видовременную форму глагола из предложенных (Choose the correct tense form).

Примеры:

1. Jane ... piano lessons since last June.

a) has been taking

b) is taking

c) takes

d) has taken

Ответ: 1 a  

 

2. If I ... a vacation next summer, I will probably go to Britain.

 a) take

 b) will take

c) taking

d) took

Ответ: 2 а

 

Задание 2. Выберите правильную форму слова (словообразование) (Choose the correct word form (word formation)

Примеры:

1. I’m sorry I’m late. My alarm didn’t go off, so I.......(sleep)

a) sleep

 b) slept

 c) overslept

d) oversleep

Ответ: 1 с

2. You’ve .... (spell) my surname. There are two t’s in Hutton, not one.

 a) spelt

b) misspelt

c) overspelt

d) underspelt

Ответ: 2 b

 

Задание З. Выберите правильный предлог (Сhооsе the correct preposition)

Примеры:

1. My friends came to see me ...

a) away

 b) off

c) of

d) at

Ответ: 1 b

2. This film reminds me ... my childhood.

a) of

b) about

c) on

d) from

Ответ: 2 a

 

Задание 4. Выберите слово, соответствующее контексту (Choose the correct word)

Примеры:

1. You must... a rest after a long walk.

a) lay

 b) make

 c) sleep

d) take

Ответ: 1 d

2. This film is not... for children.

a) fit

b) agreeable

c) right

d) suitable

Ответ: 2 d

 

Работа рассчитана на 60 минут. Максимальное количество баллов – 50

 

4. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

  1. English Grammar in Use, 4th edition by Raymond Murphy
  2. "English Grammar Reference and Practice” Дроздова Т.Ю., Берестова А.И., Маилова В.Г. (Учебник + ключи)
  3. Крылова И.П. Сборник упражнений по грамматике английского языка. М., 2007.
  4. “A Practical English Grammar” A.J. Thomson, A.V. Martinet (в трёх частях)
  5. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку Вербицкая М., Манн М., Тейлор-Ноулз С. 6. Evans V. Round-up-6. Longman, 2008.

Если у тебя возникли вопросы о поступлении в БГМУ, свяжись с нами любым удобным для тебя способом.

8 (347) 268-02-28

Телефон горячей линии на лето

Пн-Пт, с 9:00 до 17:00

@priemka_bashgmu

Наш Telegram-канал, следите за новостями приемной комиссии

Задать вопрос

Наш Telegram-чат для вопросов абитуриентов

450000, г. Уфа, ул. Заки Валиди, 47/2, 8-ой корпус БГМУ, 3 этаж

Посмотреть на Яндекс Карте

Пн-Пт, с 9:00 до 17:00