Педиатрия

Содержание статьи
Срок обучения: 6 лет
Форма обучения: Очная
Уровень образования: Специалитет

Минимальное количество баллов для подачи документов

Химия
50
Биология
50
Русский язык
50

Чему учат?

  • предупреждение возникновения заболеваний среди населения путем проведения профилактических и противоэпидемических мероприятий;
  • проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризаций, диспансерного наблюдения детей;
  • проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья детей, характеризующих состояние их здоровья;
  • диагностика заболеваний и патологических состояний у детей;
  • диагностика неотложных состояний;
  • диагностика беременности;
  • проведение экспертизы временной нетрудоспособности и участие в иных видах медицинской экспертизы;
  • оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи детям в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;
  • оказание первичной врачебной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи;
  • участие в оказании скорой медицинской помощи детям при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства;
  • оказание медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях, в том числе участие в медицинской эвакуации;
  • участие в проведении медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения детей;
  • формирование у населения, пациентов и членов их семей мотивации, направленной на сохранение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих;
  • обучение детей и их родителей (законных представителей) основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, способствующим профилактике возникновения заболеваний и укреплению здоровья;
  • организационно-управленческая деятельность:
  • применение основных принципов организации оказания медицинской помощи детям в медицинских организациях и их структурных подразделениях;
  • создание в медицинских организациях благоприятных условий для пребывания детей и их родителей (законных представителей) и трудовой деятельности медицинского персонала;
  • ведение медицинской документации в медицинских организациях;
  • организация проведения медицинской экспертизы у детей и подростков;
  • участие в организации оценки качества оказания медицинской помощи детям;
  • соблюдение основных требований информационной безопасности;
  • научно-исследовательская деятельность:
  • анализ научной литературы и официальных статистических обзоров, участие в проведении статистического анализа и публичное представление полученных результатов;
  • участие в решении отдельных научно-исследовательских и научно-прикладных задач в области здравоохранения по диагностике, лечению, медицинской реабилитации и профилактике.

Медицинская и научно-исследовательная деятельность

В своем составе Башкирский государственный медицинский университет в своем составе имеет Клинику БГМУ. Является центром медицинской науки и практики Республики Башкортостан.

Клиника – центр инсталляции новейших медицинских технологий: достижения науки напрямую передаются специалистам не только самой клиники, но и распространяются по всей республике.

БГМУ распологает первым в Приволжском федеральном округе Центром роботической хирургии, современным симуляционным центром, активно работает реабилитационный центр. На базе клиники БГМУ ежегодно проводятся мастер-классы с участием ведущих экспертов медицины из Германии, Китая, Чехии, Голландии, Франции. В рамках сотрудничества университета с ведущими вузами мира Клиника БГМУ стала базой практики международного уровня.

В 2010 году был создан Центр практических навыков в качестве межкафедрального тренажерного класса. У обучающихся пояляется возможность овладеть практическими умениями врачебной деятельности. Практическая работа у постели больного начинается уже с 1-го курса, для этого на 1-ом курсе введена Учебная практика, в ходе которой студенты осваивают простейшие методы ухода и оказания первичной медицинской помощи.

Задача Центра практических навыков - в преобразовании УМЕНИЙ в НАВЫКИ, готовность студента, выпускника к работе как в рядовых, штатных, так и экстренных ситуациях, готовность к работе в команде. Вектор развития медицинского образования во всем мире смещается в сторону все более практической составляющей, и мы соответствуем мировым стандартам.

В БГМУ активно ведется научно-исследовательная деятельность. Ежегодно в университете проводятся конференции и олимпиады, в которых могут принять участие все желающие.

Профессии

После окончания обучения выпускник получает квалификацию – врач-педиатр участковый. Врач-педиатр участковый оказывает квалифицированную медицинскую помощь по своей специальности, используя современные методы профилактики, диагностики, лечения и реабилитации. Определяет тактику ведения больного в соответствии с установленными правилами и стандартами. Разрабатывает план обследования больного, уточняет объем и рациональные методы обследования пациента с целью получения в минимально короткие сроки полной и достоверной диагностической информации. На основании клинических наблюдений и обследования, сбора анамнеза, данных клинико-лабораторных и инструментальных исследований устанавливает (или подтверждает) диагноз. В соответствии с установленными правилами и стандартами назначает и контролирует необходимое лечение, организует или самостоятельно проводит необходимые диагностические, лечебные, реабилитационные и профилактические процедуры и мероприятия. Вносит изменения в план лечения в зависимости от состояния пациента и определяет необходимость дополнительных методов обследования.

Выпускник специальности «Педиатрия» может получить узкую специализацию и стать:

  • педиатром
  • неонатологом
  • геронтологом
  • детским кардиологом/невропатологом/отоларингологом/гематологом/гинекологом/рентгенологом/офтальмологом/хирургом/эндокринологом
  • эндокринологом
  • невропатологом и др.

Чтобы работать врачом узкой специальности, выпускнику по специальности «Педиатрия» по окончании вуза необходимо получить послевузовское образование. Это ординатура (2 года) по выбранной специализации, например терапевт, акушер-гинеколог, реаниматолог и др. После этого он становится врачом, имеющим право и квалификацию самостоятельно работать с пациентами. В общей сложности выпускникам доступно более 100 узких специализаций!

Возможные места работы

  • государственные и коммерческие лечебные учреждения
  • государственные органы здравоохранения
  • учреждения социальной защиты граждан
  • научно-исследовательские институты
  • медицинские кабинеты в учебных заведениях и на предприятиях
  • учреждения среднего профессионального и высшего образования (медицинские факультеты, вузы, училища).